Небольшая подборка известных визуальных эффектов в кино. Здесь соберу ссылки на некоторые уроки по созданию таких штук.
Vertigo effect / dolly zoom / эффект тромбона / транстрав
все это названия оптического эффекта, при котором предметы на переднем плане остаются на месте, а задний фон стремительно начинает отодвигаться назад. Эффект был впервые применен в художественном кино в ленте Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo, 1959). Смотрите примеры здесь.
Здесь пример как сделать этот эффект в AE без настоящего zoom, но с камерой в 4k. Здесь другой пример того же.
Freeze Frame
Интересный эффект дублирования предмета, находящегося в движении.
Freeze Frame + parallax
Улучшенный эффект дублирования объекта. Добавлен эффект параллакса (смещение слоев относительно зрителя)
Стабилизация видео
С помощью встроенного плагина Warp Stabilizer можно, но скорее всего после него все равно придется допиливать вручную. Для меня, наиболее простым и управляемым способом избавится от трясучки камеры это использовать инструмент motion tracking.
Stop Motion
Как сделать – смотрите видео здесь.
Разное
- Обзор платных и не очень плагинов для ae.
- Обзор уже встроенных плагинов/фишек в ae
- Простые уроки по работе с временем (замедление, стоп кадр, инверсия) здесь.
Разное
Обзор встроенных эффектов (работа с кривыми)
Jump cut
Вид монтажной склейки, при которой два последовательных кадры одного и того же объекта снимаются с позиции камеры, незначительно отличающейся от позиции на предыдущем кадре. Такой монтажный прием дает эффект прыжку во времени.
Как делается jump cut (video)
Правило 30 градусов
Непрерывный монтаж пользуется установкой, которая называется правилом 30 градусов, чтобы избежать скачков. Исходя из этого правила, чтобы переходы между последовательными кадрами выглядели плавно, положение камеры должно отличаться как минимум на 30 градусов от предыдущего своего положения. Также рекомендуется менять и вид кадрирования (например, от среднего до крупного плана). Как правило, если положение камеры изменяется менее чем на 30 градусов, разница между двумя кадрами не будет достаточно существенной, и зритель увидит монтаж как скачок, вызывающего дрожь объекта, и привлечет к себе внимание.
Базовые виды склеек
Базовые виды склеек и переходов (статья)
Другая коллекция